Нас ждут приключения! Новый альбом Mujuice.

Mujuice - Приключения


Я понимаю, что интернет уже переполнен всевозможными обзорами и отзывами о последней работе нашего соотечественника Романа Литвинова (aka Mujuice), но лично мне его творчество очень нравится и я хочу поделиться своими впечатлениями, а может быть и кого-то заинтересовать и познакомить с его потрясающей музыкой. Я хотел сделать этот обзор по-старинке, глядя на коробку и разглядывая узоры и каемочки новенького диска, поэтому в день релиза заказал копию альбома на сайте СОЮЗа. Но видимо спрос был слишком велик и они просто сделали вид, что ничего не происходило, а мой заказ так и завис где-то между менеджером и его кружкой кофе примерно недели на две. Поэтому пришлось довольствоваться электронной копией, хотя главное это конечно музыка, а не красивая упаковка.


Удивительно приятно оказалось слушать русскую речь в музыке такого формата. Легкий голос полушепотом доносит какие-то образы и картины, а фон в это время разговаривает с нами на языке поливокса, на языке, не требующем переводчика. Плавная, мягкая линия баса и звонкие перестукивания электронных барабанов строят несложные конструкции, а Роман бережно накладывает на это строчки своих мыслей и чувств.


Оказывается совсем не нужно пытаться все усложнять и использовать десяток дорогих аутентичных музыкальных инструментов, чтобы музыка стала запоминающейся и близкой слушателю. Достаточно делать все честно и в первую очередь перед самим собой. Так и "Downshifting" - это 51-а минута честности и простоты. Слушая его, понимаешь, что за ним кроется настоящий человек, а не как это часто бывает - образ, собранный из самых актуальных черт зарубежной культуры и нелепо натянутый на нашу действительность.


Mujuice - это новый русский звук, возможно открывающий собой следующий виток в развитии отечественной музыки и расчищающий путь новым интересным исполнителям. Время пришло. Кто-то, конечно, ищет сравнения и аналогии в прошлом, но ведь не бывает патента на то, чтобы быть собой, так ведь?

Mujuice - Downshifting


Конечно альбом уже как вирус распространился по сети, но лично я не пожалею тех небольших денег, которые просят за него. Ведь я знаю, что в нашей стране музыкантам и так нелегко, а мой маленький вклад хоть как-то, да поможет в развитии нашей музыки, культуры, а в конечном счете и нас самих. Так что уважаемый СОЮЗ, я все ещё жду.

2 комментария: