Шапито 21-го века: Концерт и интервью с Bonaparte

25.03.11 в Екатеринбурге в Теле-Клубе прошел потрясающий концерт группы Bonaparte. И я не только как ответственный за трамвай, но и как большой поклонник их творчества не упустил возможность его посетить. Организаторы совместили концерт с идеей "Party Monster", поэтому зал был просто наводнен всевозможными фриками и просто экстравагантно одетыми людьми. После трех часов разогрева от местных диджеев и местной рок группы "Мохнатые Ракеты" на сцену выскочил молодой человек невысокого роста с мешком на голове, поверх которого была одета плетеная маска и грива. Вообще не было понятно что происходит, то ли это Тобиас, то ли розыгрыш. Но как только он крикнул в микрофон "Do you wanna party with the Bonaparte?" все стало ясно.

BONAPARTE - BOYCOTT EVERYTHING

По очереди на сцену начали выбегать люди в сумасшедших костюмах, например кролик-клавишник или гитарист-ракета-гирлянда. Чем дольше шло выступление, тем выше поднимался градус веселья на сцене. Со временем там начали появляться медсестры, огромный черный ворон, под балахоном которого оказалась обворожительная полуголая девушка. А во время песни "Технология" на сцену вообще вышла монашка опрокидывающая бутылку шампанского!
BONAPARTE - FLY A PLANE INTO ME

Брызги, блестки, развевающиеся тряпки, вывернутые зонты, хаотичные перемещения танцоров по сцене, безумство и огромная энергетика - вот вкратце что происходило в ту ночь. Выступление закончилось салютом из блесток, трясущимися ягодицами здоровенного смуглого танцора с диско-шаром на голове, которого я прозвал "Диско мужик", и марширующей посреди всего этого в красном латексном костюме а-ля "третий рейх" бритой почти на лысо девушки. Лично я прокричал почти все их песни! После концерта мы с Марией Виннер, прекрасной девушкой из промо-отдела клуба, пробрались за сцену, чтобы взглянуть поближе на участников и взять интервью у Тобиаса. Он уже рассекал в ушанке, подаренной ему в Москве, а танцоры собирали свой разбросанный реквизит, который кстати занимал почти все свободное место на полу. После небольшого приветствия мы отошли в тихое место, и Мария включила диктофон.

Интервью:
На каждом альбоме ты записываешь песню на языке, которого не знаешь. Например "Tu Me Molas" на испанском и "Technology" на русском.
Тобиас: Да, люди боятся разговаривать на языке, которого не знают. Это так глупо, ведь вы можете говорить при помощи рук и лица. Для меня писать песни на языке, которого я не знаю это конечно очень непросто. Песню на русском я записал после того, как мы выступали в России два года назад. Мне очень понравились местные люди и их энергетика. Здесь как в Германии пару лет назад, но гораздо лучше, все более настоящее что ли. Вчера в Москве мы впервые исполнили эту песню перед русскими людьми. И они пели так громко!

Кто-то помогал тебе?
Тобиас: Да, интернет переводчик, который произносил компьютерным голосом то, как должны звучать слова. Я записал версию и послал её подруге, которая говорит по-русски. Она сказала "Я не понимаю!". Пришлось переделывать. Неважно на самом деле правильно я говорю или нет, главное, что меня понимают и ощущают, что я хочу сказать. Не бойтесь выглядеть глупо и делать ошибки. Просто делайте. Если подумать, даже английский для меня - это чужой язык. Да все языки чужие, настоящий человеческий язык это: *издает звуки обезьяны*. Все остальное мы учим.

Какой язык ты думаешь использовать в следующий раз?
Тобиас: Я думаю это будет Иврит или Арабский. Возможно смесь из них. Сейчас тут со мной 8 человек. И все вместе мы говорим на португальском, францусзком, английском, немецком, шведском, немного на испанском. 6 языков на 8 человек. И это нормально, это современный мир.
Мария: Вы граждане мира.
Тобиас: Да, что-то вроде того.

В вашей музыке очень много восьмибитных звуков. Что это? Детство с Nintendo?
Тобиас: Нет. Совсем нет. Извините, если я сейчас расстроил многих людей, которые после этого скажут: "ЧТО?! Он не играл в Nintendo? Fuck Bonaparte!". У меня, конечно, был карманный Супер Марио, но никогда не было геймбоя.
В детстве мы больше лазили по деревьям, бегали полуголые по паркам, в нашем детстве не было столько машин. Я люблю восьмибитный звук, потому что сейчас в мире все "высокого разрешения", все с пометкой hi-tech. Когда мы снимаем на сцене, у нас тут супер HD качество на небольшой камере с миниатюрной карточкой, и мне это нравится. Но когда я записываю музыку, я использую кучу винтажного оборудования, и даже когда звук получается высокого качества я немного перестраиваю его. Я люблю грязный звук. "Искусственную грязь" если можно так выразится. Прошлый альбом я написал один в своей комнате, на следующем я снова хочу работать с людьми. На пару месяцев я думаю запереть всех в одном доме, чтобы жить и работать вместе, чтобы снова окунуться в самую "грязь" написания музыки.

BONAPARTE - COMPUTER IN LOVE

Планируешь ли ты записать что-нибудь для Bonaparte с другими артистами?
Тобиас: Я постоянно делаю это! Я записывал музыку с Modeselektor, с Housemeister. Siriusmo - мой хороший друг. Сейчас я записал версию трека от Housemeister, которая выйдет на Boysnoize Records через 2 недели. Он сделал ремикс на нас, а мы сделали нашу панк-рок версию его ремикса! Я часто работаю с другими людьми. Одному хорошо, вдвоем здорово, но с большим количеством человек просто тяжело.

Как ты познакомился с Modeselektor и Siriusmo? Они так сильно отличаются по звучанию от вас.
Тобиас: Да, но в корне это одно и тоже. Они не играют на гитаре и клавишах, это делаю я. Но мы делаем очень похожие вещи. Мы "смешные" люди, но хотим делать что-то настоящее. Мы не хотим делать что-то на половину, мы хотим делать все в двойном объеме. Мы хорошие друзья как в музыке, так и в жизни. Я знаю Siriusmo давно, но он становится популярным только сейчас, потому что его подталкивает Modeselektor. Я очень рад за него. Мы даже хотели, чтобы Siriusmo был нашим клавишником, но он не хочет столько выступать.

Твоя песня "Gigolo Vagabundo", она от части автобиографична?
Тобиас: Да, это одна из первых песен. Очень личная для меня. Она про то время, когда я начал Bonaparte, но ещё не знал, что все, что мы делаем сейчас возможно. Про то, как ты хочешь встретить людей, но не знаешь, как это сделать. Ты не можешь сделать их сам. Я хотел играть определенную музыку для определенных людей, но не знал где их встретить. Так я путешествовал, путешествовал. Как Gigolo Vagabundo, это важно для меня быть им. Ты должен быть открыт для людей, чтобы увидеть их.

BONAPARTE - GIGOLO VAGABUNDO

В вашем видео "Wie Sind Keine Menschen" танцоры держали в руках сердца и измазались кровью. Есть ли у вас какая-то грань между "это весело" и "это уже слишком"?
Тобиас: Не всегда что-то должно быть весело. Мы делаем, то что чувствуем. С одной стороны да, мы стараемся, чтобы люди танцевали и веселились, но в наших песнях всегда есть послание. "Wie Sind Keine Menschen" очень сильная песня, она заставляет двигаться дальше, и сердца, мне кажется, очень подходят по образу. Конечно они ненастоящие. Где мы по-вашему будем брать настоящие сердца каждую ночь?!

Одна из твоих самых известных песен "Too Much". К кому ты обращаешься?
Тобиас: Это не кто-то постоянный, им может быть любой человек. Иногда это я и девушка, иногда это я и я сам. Это так же я и мой отец. Он очень много знает, и когда я в детстве спрашивал его что-нибудь, вместо ответа он протягивал мне стопку книг. Любой может быть одновременно и тем и другим, например накачанным и умным одновременно. Так же и наша музыка, с одной стороны это танцы и веселье, с другой стороны в ней есть над чем подумать.

BONAPARTE - TOO MUCH

Что ты слушаешь сейчас, что в твоем личном плейлисте?
Тобиас: Музыка? Я мечтаю, чтобы у меня было свободное время для её прослушивания. Вокруг меня столько шума, весь день, всю ночь. Саундчек, выступление, постоянно. В самолете сюда я работал над одним ремиксом. Если бы у меня было время, я бы слушал что-то отличающееся от нашей музыки, например фолк, классику или что-нибудь от наших друзей, вроде нового альбома Housemeister. Когда-нибудь, когда я перестану заниматься Bonaparte, я с удовольствием снова стану потребителем всей этой красивой музыки.

Есть ли у тебя какие-то планы на будущее или ты живешь сегодняшним днем?
Тобиас: Вопрос с подвохом, ха. Я пытаюсь жить сегодня, но когда в твоей группе столько людей, столько жизней которые зависят от тебя...я не какой-то там "сахарный папа", я не отвечаю за всех, но я должен хоть немного думать об этих людях. Куда мы поедем, что мы будем делать дальше.

Во многих твоих песнях чувствуется бунтарство. Антисистемные настроения в "Anti Anti" или "Blow It Up". Ты сильно разочарован правительством?
Тобиас: Конечно я разочарован правительством! Как можно быть им не разочарованным? Все эти чиновники и политики...черт, мы не должны говорить об этом, это же не Диснейлэнд. Конечно я разочарован. Но если вы внимательно послушаете мои песни, то заметите, что там двойное отрицание. Не просто "Anti", а "Anti Anti". Мы любим её, да это бунтарский гимн, но она так же высмеивает людей, которые кричат "Мы против! Мы против!", но не знают на самом деле против чего они. Вы всегда должны знать за что вы и против чего. У меня есть свое мнение, но с другой стороны я не знаю ничего, что происходит на самом деле. Всегда есть больше, чем просто одна правда. На все можно посмотреть под разным углом. И если бы в мире было какое-то одно решение, то все закончилось бы войной.

BONAPARTE - ANTI ANTI
Больше фотографий с концерта можно посмотреть тут.

3 комментария: